понедельник, 19 сентября 2011 г.

"Путешествие в другой город"

Название: Путешествие в другой город
Режиссер: Виктор Трегубович
Год: 1979
В ролях: Ирина Купченко, Кирилл Лавров, Любовь Малиновская, Николай Федорцов, Михаил Погоржельский, Игорь Горбачев, Игорь Дмитриев, Михаил Езепов, Татьяна Пилецкая, Виталий Юшков, Елена Кондулайнен




Фильм с очень скучным названием. Он, она, неудавшиеся личные жизни, Ленинград… Знакомые сочетания. Ах, да, фильм Андрея Смирнова "Осень". На этом совпадения заканчиваются. "Путешествие..." - это совсем другое кино. Хотя тоже о любви. А может быть не о любви? 
Крупный начальник стройуправления  Кириллов (Кирилл Лавров) приезжает в командировку в небольшой городок. Посещает объект, разбирается там как следует и наказывает кого попало. Скучая в гостинице, начинает флиртовать с телефонисткой Линой (Ирина Купченко), которая неожиданно отвечает на его ухаживания и соглашается на встречу. Между Линой и Кирилловым завязываются отношения. Оба они разведены, у Кириллова 19-летняя дочь, у Лины – 7-летний сын. Кириллов снова возвращается в город и проводит с Линой несколько дней. Неожиданно Лина разрывает взаимоотношения.Вот собственно и все кино. Точнее, содержание. Яркий пример производственно-любовно-романтического жанра. Мне фильм показался скучным. Таким же, как и его название. Посмотрев фильм первый раз, и поняв, что я его не смотрел, пересмотрел еще раз. 

И все равно не понял героиню Купченко. Она была инициатором сближения с Серегой Игнатьевичем, она же и обрубила все связи. Что такого она увидела в поведении Кириллова? Его нерешительность? Но она же не видела и не слышала, как Кириллов признает свою связь с ней перед своим окружением. Причем не просто признает, а сразу дает понять, что это серьезно. Для начальника его уровня это довольно смелый шаг. Возьмите во внимание предупреждение, сделанное его начальником Иваном Яковлевичем (Игорь Горбачев). 
Любимый человек должен принадлежать Лине полностью без остатка. Отсюда эта фальшивая телеграмма из Ростова, ставшая неожиданностью для самого Кириллова. Поспешность и импульсивность поступков Лины приводит Сергея в недоумение. Только что она заботливо давала ему советы и тут же, словно обухом по голове, фраза «ты меня там не предаешь?». Чем вызван такой переход, я так и не понял. Возможно, она ждала подтверждения от Кириллова, что она ему нужна. Но разве его поведение не было лучшим тому доказательством? Я думаю, что не только герой Лаврова пребывает в недоумении, но и вся мужская половина зрителей. Главное, чтобы это недоумение не переходило в раздражение.
Моя любимейшая актриса советского кино Ирина Купченко ("Без свидетелей", "Отпуск в сентябре") создала целую галерею женских образов. Это и женщины из соседней квартиры или подъезда, и аристократические дамы, и даже сказочные персонажи. И всех их объединяет необыкновенная женственность, одухотворенность, внутренняя красота и огромная доброта. Мы можем их не понимать, не принимать, но они никому не будут безразличны. Ее появление на экране всегда для меня праздник, даже если фильм не понравился.
Великолепный актер Кирилл Лавров запомнился мне в основном ролями очень серьезных и деловых мужиков. Один Башкирцев из "Укрощения огня" чего стоит! Когда он резко меняет свое амплуа, как, например, в фильме "Мой ласковый и нежный зверь", получается неожиданно и интересно. Довелось ему и Ленина играть, и бандитов. По сыгранным им ролям можно изучать историю советского и российского театра и кино. 
Когда Сергей Кириллов в работе, в производстве он выглядит великолепно, а в лирических сценах – хорош, но не более. Слишком сложно дается его герою жизнь вне кабинетов и промышленных корпусов. Он и дочь свою совсем не понимает. Подарить на 19-летие куклу, это было очень оригинальное решение. Последовавший затем разговор о браке без любви, но по расчету, приводит его в полное замешательство. Все-таки интересно, почему он развелся с женой? Они ведь так похожи.
Кирилл Лавров вспоминал, как матом отчитывал его за эту роль главный коммунист Ленинграда Романов. После исполнения роли Ленина член партии, страшно представить, с 1946 года снялся в постели с женщиной. Какой позор! Но ведь с какой женщиной!
Мне этот фильм скорее не понравился, чем наоборот. :) На мой взгляд, ему очень мешает производственная тема, точнее, отведенное ей время. При просмотре "рабочих" эпизодов внимание сразу отключалось. А ведь там есть и очень интересные моменты, особенно, с участием Михаила Погоржельского. Лаврова в роли "укротителя огня" я уже видел. Очень хотелось побольше узнать Лаврова в образе человека, пытающегося построить не завод, а свою личную жизнь. Но то, как Кириллов «кадрит» телефонистку, меня честно говоря, покоробило. Как то уж это совсем не вяжется с начальником  такого масштаба, каким он предстает в фильме. Пусть даже этот начальник и разведенно-холостой.
Да и Лине внимания уделили до обидного мало. Так хочется понять мотивы ее разрыва с Сергеем. А может она сравнила трудоголика Кириллова с прежним мужем - моряком дальнего плавания? Представила, как она с сыном будет ждать его до ночи с работы, из дальних командировок, и решила не повторять пройденного? Вопросы, вопросы... Попробуй пойми эту женскую логику. Но те несколько дней, проведенных вместе, без работы, словно глоток свежего воздуха, навсегда останутся в фотоальбоме памяти Лины и Сергея.
Очень хочется, чтобы они все таки снова встретились. И как хорошо, что в советском кино практически не было сиквелов. Чтобы не испытывать разочарования, как после продолжения шедевра "Мужчина и женщина". А этот фильм для меня останется, прежде всего, как воспоминание о еще одной встрече с Ириной Купченко.
А была ли все-таки любовь? Может действительно это была та «разрядка» после нервного напряжения, о которой говорил Сергею Игнатьевичу знакомый  философ. Опять вопросы. Это ж отлично, когда после просмотра фильма продолжаешь жить жизнью его героев. 
Смотрите только лучшее советское кино!

Комментариев нет:

Отправить комментарий