
Название: Мой ласковый и нежный зверь
Режиссер: Эмиль Лотяну
Год: 1978
В ролях: Олег Янковский, Кирилл Лавров, Галина Беляева, Григоре Григориу, Олег Федоров, Светлана Тома, Леонид Марков, Василий Симчич
Один из красивейших советских фильмов. Экранизация одного из ранних произведений Антона Павловича Чехова "Драма на охоте", которое сам автор не очень жаловал и при жизни не включал ни в одно из своих изданий. Впрочем, экранизация довольно вольная и по этому поводу кто только не норовил упрекнуть авторов в некотором несоответствии характеров киногероев с их книжными прототипами. В предыдущем фильме Лотяну "Табор уходит в небо" от пролетарского писателя Максима Горького тоже немного осталось. Лотяну прочитал Чехова по своему, "по-молдавски", как он говорил сам. И фильм от этого только выиграл. Уж больно непривлекательны были некоторые герои в первоисточнике...

Великолепен Кирилл Лавров в роли опустившегося и спивающегося графа Карнеева. Совершенно неожиданная и нехарактерная роль для Лаврова. Бездуховный, опустошенный человек, пытающийся тем не менее изобразить величие мысли и
бесконечную душевную широту русского родового дворянства.
Олег Янковский - мой любимейший актер советского кино. "Щит и меч", "Служили два товарища", фильмы Марка Захарова, "Полеты во сне и наяву" и много-много других великолепных фильмов с его участием, которые составляют лучшую часть истории советского кино. Невероятно красивый,
обаятельный, интеллигентный, то, что сейчас называют броским импортным словом харизматичный, артист. И хотя снимался Олег Иванович вплоть до самой своей кончины в 2009 г., лучшие его роли, на мой взгляд, были сыграны в советских фильмах. Сергей Камышев, напоминающий чем-то графа Карнеева, еще способен отличить истинные чувства от похоти, подлость от душевных порывов и не потерявший понятия достоинства и чести, все таки нерешителен или непоследователен в своих отношениях с Оленькой. Что и приводит к трагедии.
Также необычна роль и для Леонида Маркова, в послужном списке которого в основном были мужественные мужчины и решительные и прямолинейные руководители-партийцы ("Верой и правдой"). У Чехова этот персонаж вызывает физическое отвращение. Лотяну его слегка очеловечил, но все равно он вызывает неприятие. Особенно непригляден Урбенин в сцене свадебного застолья, начинающегося одой Гименею в исполнении словно восставших из могил певцов. Последовавшее за этим унизительное подобострастное излияние благодарности графу заставляет содрогнуться от мерзкого ощущения гадливости. В то же время, когда он смотрит на свою молодую жену, в его глазах видишь желание снова быть счастливым. И огромную боль, когда он несет на руках смертельно раненую Оленьку.
Украшением фильма стала музыка Евгения Доги. Когда слышишь мелодию вальса, внутри начинает что-то дрожать. А сцена, когда Урбенин танцует вальс с плачущей Оленькой, является одним из шедевров советского кино.
Обвиняли Лотяну и в излишней "цыганщине" этого фильма, в переносе образов и героев из "Табора..." в "Мой ласковый и нежный зверь". Как по мне, так пусть лучше цыгане, чем медведи и пьяные генералы.
Смотрите только лучшее советское кино!
Спасибо, роскошный отзыв! :)
ОтветитьУдалить