вторник, 5 июля 2011 г.

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

Это был маленький праздник - поход в кино! Праздник, который обходился поначалу в 10 копеек на детских сеансах в 9:00 для тех, кто учился во вторую смену, и в 14:00 для первой смены. Если нам хотелось продолжения, нет, не банкета, все того же праздника, но уже на взрослых сеансах, то оно уже обходилось в 25 копеек. И совсем не факт, что кино за 25 было интереснее, чем то, что показывали за 10 копеек. Иногда продолжению праздника мешала надпись мелким шрифтом на афише фильма про возрастной ценз для зрителей. И я стоял перед той афишей и думу думал про то, что же там такого, чего мне пока смотреть нельзя. Как-то незаметно праздник постепенно перешел в разряд развлечений, и развлекался я уже за 30-40-50 коп. и меня совершенно перестало волновать какое мороженое будут продавать в фойе кинотеатра перед сеансом, за 13 коп., напоминающее молочный стеклярус или пломбир за 19 коп. Я наконец-то понял, что совсем необязательно ходить на каждый вновь вышедший в прокат индийский фильм, потому что он как брат-близнец будет походить на предыдущий. И фильмы, на которые меня не пускали до 16 лет, разочаровали. Ножницы цензоров тогдашних резали, что называется, по живому. Вот только журнал киноновостей перед фильмом, как и прежде, раздражал, уж лучше бы "Фитиль" показали.
Как-то неожиданно кончился Советский Союз... Сначала было недоумение, потом привыкли. Кто в какое гражданство попал, тот там и устроился. Или выкручивался, смотря по обстоятельствам... Я сейчас не про это. Вместе с Советским Союзом, как потом оказалось, кончилось и советское кино. Вместе с кино кончились, причем иногда в прямом смысле, кинотеатры. Много лет спустя, вернувшись в родной город я пошел в тот кинотеатр, который помню примерно с тех же пор, как я помню себя самого. Унылое зрелище! Облупленное разваливающееся здание с осыпавшейся штукатуркой... В фойе, где мы в спешке поглощали пломбир, т.к. с ним в зал не пускали, шла вялая торговля какой-то обувью. Само здание кажется ссутулилось, в землю вросло, стало меньше. Впрочем, может это от того, что я вырос? Когда деревья были большими, для меня этот кинотеатр был почти дворцом культуры, а тут торговцы какие-то...
Вместо обычных людей с их жизнью, радостями, проблемами и страстями на экране все больше стали появляться убийцы, рэкетиры, мафиози, проститутки, наркоманы... "Герои" нового времени. Эстафету подхватило телевидение. Но, про зомбивещание, это совсем другая тема...
Я не собираюсь делать никаких заключений. Я не историк, не искусствовед. Просто мне до сих пор нравятся советские фильмы. Конечно же, не все. Были среди них и хорошие, и плохие, и никакие, и соцреалистические. Помните такой термин "социалистический реализм"? Время от времени люблю пересмотреть хорошее советское кино, насладиться великолепной игрой актеров, которых мы просто любили и обожали без всяких фан-клубов.
Присоединяйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий